Виды ремонтов ККМ
Вечной техники не бывает. Рано или поздно поломка случится. Но контрольно-кассовая машина – подучетная техника, и даже несерьезный ее ремонт требует соблюдения всех необходимых процедур.
Ремонт контрольно-кассовых аппаратов производится исключительно в центрах технического обслуживания (ЦТО). Остальные организации, не получившие сертификат, чьи специалисты не прошли соответствующего обучения, не могут заниматься таким видом работ.
У ЦТО есть вся необходимая база, включая техническую и ремонтную документацию, запчасти, соглашения с поставщиками ККМ (аккредитация).
Под ремонтом подразумеваются любые операции, производимые с кассовым аппаратом с целью восстановления его нормативной работоспособности.
Законодательством строго регламентирован процесс ремонта кассовых аппаратов. На него отводится от 36 (при условии, что заказчик и ЦТО находятся в городе) до 48 часов (в сельской местности). На это время ЦТО предоставляет заказчику зарегистрированную в налоговых органах подменную ККМ.
Так как во время ремонта нарушается целостность пломбы на кожухе, до и после него необходимо заполнять множество документов, в которых указываются не только причина ремонта и ремонтные действия, но и показания счетчиков на начало и конец операции.
Ремонты классифицируются по степени сложности (мелкие, средние и капитальные, включая модернизацию ККМ), а также по тому, подпадает ли этот случай под понятие гарантийного ремонта или нет.
Понятно, что чем серьезнее ремонт, тем он дороже обойдется владельцу контрольно-кассовой техники.
Мелкий ремонт подразумевает, что никакие конструктивные части или элеметы кассового аппарата не меняются – исключительно смазка, настройка, регулировка. По окончании ремонт заполняется акт о выполненных услугах ЦТО и документы для налоговой.
При среднем ремонт меняются мелкие детали, но не блоки или узлы ККМ. По окончании также заполняется акт, документы для налоговой и накладная на передачу замененных элементов и частей ККМ.
Капитальный ремонт подразумевает замену блоков или целых узлов кассовой техники, включая ее модернизацию, например, дооснащение блоков электронной контрольной ленты защищенной. Оформляется, как и средний ремонт.
Обычно владелец ККМ за ремонт платит, если только речь не идет о гарантийном ремонт – когда поломка кассового аппарата произошла в течение гарантийного срока, определенного поставщиком (как правило, 18 месяцев), и по завода-изготовителя. В этом случае ЦТО, являясь гарантийным представителем завода, осуществляет ремонт за свой счет с последующим выставлением сметы поставщику. Кстати, именно ЦТО определяет, является ли каждый конкретный случай гарантийным.