Продлена возможность маркировки остатков товаров легпрома до 1 мая 2021 года
Продавцы легпрома уже больше месяца ожидали новостей о продлении сроков маркировки остатков текстиля и одежды потому, что далеко не все успели промаркировать остатки до 1 февраля. Выбрасывать товар не хотелось, а перспектива получить штраф от проверяющих тоже не радовала предпринимателей.
Наконец радостная новость появилась! Сроки маркировки были продлены до 1 мая 2021 года. Мы разберем, что делать дальше предпринимателям.
Последние новости маркировки текстиля
Ситуация с маркировкой уже была достаточно сложной, ведь все сроки по ней истекали 1 февраля 2021 года. До этого времени должны были промаркировать всю продукцию, которая была приобретена к 1 января. Естественно, что месяц является очень коротким сроком для такого процесса. Предприниматели не успевали с работами и со страхом ожидали проверяющих из Роспотребнадзора.
В сети было много информации о проверяющих, которые приходили под видом обычных покупателей. Если маркировка не обнаруживалась, то они писали жалобу в Роспотребнадзор как физические лица. На такие запросы проверяющий орган обязан реагировать через официальную проверку. Тогда у многих предпринимателей были трудности.
Отныне такой проблемы не будет, ведь официально были продлены сроки маркировки остатков до 1 мая 2021 года. Все это время можно не переживать за конфискацию и штрафы.
Что придется делать с остатками?
Для начала обязательно стоит промаркировать остатки. Для этого нужно:
- авторизоваться через сайт «Честный ЗНАК»;
- в разделе с документами нужно описать все товары со склада и в наличии, причем для разницы будет действовать упрощенная схема маркировки также до 1 мая до 2021;
- заказать и получить коды на товары;
- распечатать этикетки и наклеить на продукцию;
- в этой же системе внести промаркированные товары в категорию с остатками;
- проверить списание позиций в программе после продажи.
Также следует исправить допущенные ошибки и заново промаркировать товары, если:
- при маркировке была неверно указана страна, производитель или какие-то характеристики товара;
- были получены коды на упаковки, а не на отдельные товарные единицы, из-за чего невозможно было продавать продукцию поштучно;
- покупатель после покупки вернул товар, который либо не был промаркирован, либо с него была снята маркировочная этикетка.