Обязательная маркировка постельного белья
Из этого материала вы сможете узнать свежие новости в отрасли обязательной маркировки (ОМ) постельного белья. Еще мы рассмотрим, кто из участников оборота должен наносить идентификаторы на товарные позиции, и что для этого необходимо.
Постельное белье причисляется к товарным группам, которые нужно подвергать ОМ. Ниже вы сможете прочитать о том, какое белье относится к данной группе и узнать верную процедуру продажи маркированного постельного белья.
Ответ на вопрос "Какое постельное белье подлежит маркировке" получится обнаружить в ПП №792-р от 28.04.2018г, в котором размещен необходимый список.
Кто обязан наносить идентификаторы на постельное белье
Осуществлять маркировку постельного белья обязан каждый участник оборота: производители - на стадии изготовления продукции, импортеры - перед тем, как ввозить, дистрибьюторы и ритейлеры - если имеются товарные остатки, или при перемаркировке (по определенным законодательством причинам).
Процедура продажи маркированного постельного белья
Чтобы начать продажу постельного белья, ритейлер обязан заранее купить требуемое оборудование и ПО или перепрошить имеющееся.
Вот обычный набор для розничной продажи маркированной продукции:
- ККМ, поддерживающая взаимодействие с маркировкой.
- 2D-сканер штрих-кодов.
- Принтер этикеток.
Административное наказание, существующее за нарушение обязательной маркировки постельного белья
Случаи, при которых участники оборота нарушают требования закона, ведут к административному воздействию в качестве штрафа. Величина штрафа устанавливается статьей 15.12 КоАП РФ.
За отсутствие маркировки на продукции: для физлиц санкция равна от 2 до 4 тысяч, для бизнесменов от 5 до 10 тысяч, для организаций от 50 до 300 тысяч рублей.
Если маркировка нанесена неправильно, или в ней не запрограммированы требуемые реквизиты, то для ИП штраф будет от 5 до 10 тысяч, а для юрлиц от 50 до 100 тысяч рублей.
Весь немаркированный (при отсутствии на это уважительных причин) товар конфискуют.